Курс для подростков от 13 до 17 лет даёт полный технический и теоретический инструментарий для начала творческого пути в индустрии звука и музыки и глубокое погружение в контекст новой музыкальной культуры под руководством профессиональных наставников.
Старт программы — 6 октября 2020 года.
САУНД ПРОДЮСИРОВАНИЕ
инструментарий
импровизация
история
вы научитесь использовать инструменты создания сэмплов и обработки звука
вы начнете свободно импровизировать самостоятельно и в группе
вы узнаете много интересного о прошлом и настоящем современной музыки
практика
вы сможете создавать собственную музыку и записывать других профессионально
теория
вы разберетесь в основных явлениях физики звука и музыкальной теории
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
История музыки
Самые значимые истории новой музыкальной культуры.
Где начинается современная музыка? Какие альбомы вошли в историю и при чём тут технологии? Какие тенденции и стили наиболее влиятельны сегодня и как быстро меняется новая музыка?
Теория музыки и свойства звука
Что такое тональность и как она связана с частотами? Что такое тембр, какие параметры влияют на восприятие слушателя и как эти знания помогут улучшить творческий продукт?
Студия и оборудование
Как подготовить пространство для записи звука. Какие микрофоны выбрать для инструментов, а какие для голоса. Какое оборудование использовать в студии и как это делать, чтобы добиться нужного звучания.
Синтез звука и сэмплинг
Вы узнаете о видах синтеза звука, познакомитесь с принципами создания собственных сэмплов и начнете строить уникальный саунд со знанием дела.
Основы сведения композиций
Драматургия трека и технические характеристики — значимые параметры хорошего продукта. Вы научитесь применять технологии, которые позволяют профессионально прорабатывать нюансы трека, создавать чистое звучание, точно передавать эмоции и ощущение целостности композиции слушателю.
Импровизация и композиция
Регулярные джем-сессии под руководством наставника, каждый раз с уникальным инструментарием. В ходе занятий вы узнаете о том, какие правила существуют в создании музыкальных композиций и как импровизация помогает находить новые средства выразительности в творчестве.
Илья Барамия
Куратор программы
Российский музыкант и саунд-продюсер, куратор факультета музыки Студии 19.
Илья участвует в жизни российской музыки с 1997 года и находит себя в самых важных её проявлениях: он играл в легендарных группах Ёлочные Игрушки и 2H Company, создавал музыку для балета "Ринг", поставленного на сцене Мариинского театра, а сегодня Илья является участником популярных инди-команд: СБПЧ и АИГЕЛ.
Илья Барамия
Куратор программы
Российский музыкант и саунд-продюсер, куратор факультета музыки Студии 19.
Илья участвует в жизни российской музыки с 1997 года и находит себя в самых важных её проявлениях: он играл в легендарных группах Ёлочные Игрушки и 2H Company, создавал музыку для балета "Ринг", поставленного на сцене Мариинского театра, а сегодня Илья является участником популярных инди-команд: СБПЧ и АИГЕЛ.
РАСПИСАНИЕ
ПРОГРАММЫ
октябрь
История новой музыки
Где начинается новая музыка?
Основы музыкальной грамотности
Форма в музыке. Разбор элементов выразительности. Практика анализа и построения простых форм
Введение в интерфейс цифровой рабочей станции. Работа с ритмом и размером
Piano Roll как основной инструмент. Ноты, октавы, лад и тональность
Piano Roll в цифровой рабочей станции. Работа с интервалами, трезвучиями и аккордами
Импровизация и композиция
Свободная импровизация: почему музыку может создавать каждый. Джем-сессия участников с наставником
Практика: работа над проектом с наставником
Свойства звука
Введение в интерфейс программы. Виды аудио-форматов, понятие частоты и битности. Создание первого проекта
ноябрь
Студия и оборудование
Знакомство с интерфейсом MIDI
Обзор акустических систем и микрофонов. Мониторинг и контроль звука, акустическая подготовка помещения для записи
Практика акустической записи
Микшерный пульт: работа с каналами, коммутацией, противофазой. Практика многоканальной записи
Импровизация и композиция
Практика: работа над проектом с наставником
Свойства звука
Как устроен слух, какой у него диапазон слышимости? Волны, график функции. Резонанс и противофаза как явления в создании музыки
Синтез звука и сэмплирование
Сэмплирование: обзор возможностей сэмплеров
декабрь
Импровизация и композиция
Польза тишины или правила паузы. Как научиться слышать друг друга в ансамбле
Начало создания композиции: бит, бас, мелодия
Практика: работа над проектом с наставником
Ритмические фигуры. Импровизация и запись джем-сессии
январь
Студия и оборудование
Модульные обработки звука
Импровизация и композиция
Практика: применение обработок звука
История новой музыки
История рока или игра по новым правилам
Синтез звука и сэмплирование
Знакомство с видами синтеза звука
Работа с параметрами синтеза звука: Осциллятор, фильтр, ADSR
Импровизация и композиция
Практика: работа над проектом с наставником
февраль
Синтез звука и сэмплирование
Практика синтеза звука на аналоговом синтезаторе
Сэмплирование как история новой музыки: от Kraftwerk до хип-хопа
Практика сэмплирования
Студия и оборудование
Маршрутизация сигналов и работа с группами треков в проекте
Синтез звука и сэмплирование
Применение синтеза и сэмплирования в проекте
Работа над собственным треком с наставником
История новой музыки
Сила саунд-продюсера. Трент Резнор: путь от индастриал-группы до премии Оскар
Импровизация и композиция
Коллаборации и создание музыки в группах
Практика: работа над проектом с наставником
март
История новой музыки
Billie Eilish. Качество звука и хитрости пиара
Основы сведения
Виды сведения. Расположение инструментов в пространстве
Спектральный анализ и работа с частотами
Финализация трека. Введение в мастеринг
Практика сведения: работа над проектом с наставником
Импровизация и композиция
Анализ накопленного материала и его применение в треке
Работа над собственным треком с наставником
апрель
Воркшоп
Саундхантинг: подготовка к полевой записи и практическое занятие
Работа с материалами полевой записи. Отбор и обработка собранных звуков
Монтаж собранных звуков
Импровизация и композиция
Практика: подготовка композиции к живому выступлению
Менеджмент
Как продвигать свою музыку? Устройство и возможности музыкального рынка
май
Импровизация и композиция
Репетиция выступления, работа над ошибками
Выступление учащихся, кураторов, наставников и приглашенных музыкантов на известной концертной площадке
Менеджмент
Заключительная встреча с куратором и наставниками. Дискуссия "В каких индустриях может найти себя саунд-продюсер?"
Сергей Галуненко
Наставник программы
Музыкант и саунд-продюсер, его основным инструментом в создании музыки является собственный голос.
Сергей работает в таких жанрах, как хаус, глитч, брейк-бит и эмбиент, но, благодаря нестандартному использованию голоса, его музыку нельзя поместить в точные жанровые рамки.
Сергей выступал на многих известных площадках, участвовал в крупнейших российских и мировых фестивалях, таких, как Пикник Афиши в Москве, SKIF в Санкт-Петербурге, Wilsonic в Словакии, а в 2012 году принял участие в фестивале Red Bull Soundergraund в Сан-Паулу.
За свою карьеру Галуненко успел посотрудничать с такими музыкантами, как Влад Кудрявцев (Monokle), Илья Белоруков и Алек Фин. Он также создавал музыку для таких телепроектов, как «Вся Россия» на ТВ Культура и «APB» на телеканале FOX.
Сергей выпустил 7 сольных альбомов и продолжает сотрудничать с лейблом Glagol Records.
В 2007 году Сергей принимал участие в написании музыки для балета «Ринг» Алексея Мирошниченко, поставленного на сцене Мариинского театра.
Сергей Галуненко
Наставник программы
Музыкант и саунд-продюсер, его основным инструментом в создании музыки является собственный голос.
Сергей работает в таких жанрах, как хаус, глитч, брейк-бит и эмбиент, но, благодаря нестандартному использованию голоса, его музыку нельзя поместить в точные жанровые рамки.
Сергей выступал на многих известных площадках, участвовал в крупнейших российских и мировых фестивалях, таких, как Пикник Афиши в Москве, SKIF в Санкт-Петербурге, Wilsonic в Словакии, а в 2012 году принял участие в фестивале Red Bull Soundergraund в Сан-Паулу.
За свою карьеру Галуненко успел посотрудничать с такими музыкантами, как Влад Кудрявцев (Monokle), Илья Белоруков и Алек Фин. Он также создавал музыку для таких телепроектов, как «Вся Россия» на ТВ Культура и «APB» на телеканале FOX.
Сергей выпустил 7 сольных альбомов и продолжает сотрудничать с лейблом Glagol Records.
В 2007 году Сергей принимал участие в написании музыки для балета «Ринг» Алексея Мирошниченко, поставленного на сцене Мариинского театра.