|

Программирование на PureData
PureData — визуальный язык программирования для создания интерактивных программ (в данном случае их чаще называют «патчи»), используемых для исполнения и записи компьютерной музыки, звукового дизайна и визуализаций. Люди, знакомые, например, с Max/MSP, узнают привычный для них графический код, так как PureData — один из языков семейства MAX-подобных.

Выражаясь проще и слегка утрировано — это язык, заточенный под программирование синтезаторов и эффектов.

В этой статье я опишу некоторые элементы языка, а так же основные принципы, на которых базируется работа со звуком в PureData.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Психоакустика
Психоакустика - наука, изучающая психологические и физиологические особенности восприятия звука человеком.

Слуховая система человека - сложный и очень интересно устроенный механизм. Чтобы более ясно представить себе, что для нас есть звук, нужно разобраться с тем, что и как мы слышим. В отдельном звуке восприятие выделяет пять основных свойств. Это громкость, тембр, высота, продолжительность и пространственная локализация. При этом громкость можно соотнести с амплитудой колебаний, тембр - с формой волны, высоту - с частотой колебаний.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Генеративная музыка
Генеративная музыка создаётся в реальном времени алгоритмами. Это — музыка, которая может быть адаптирована, применена в любой сфере, персонализирована и так далее. Она в реальном времени собирается из некоторого количества сэмплов.

А сэмпл — это отрезок музыки, который каждый музыкант имеет возможность записать. То есть генеративная музыка создаётся из, как говорят по-английски, human-made samples [сэмплов, созданных человеком]. Алгоритм анализирует их и создает стрим только для тебя.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Что такое эквалайзер?
По сути эквалайзер это определённый набор различных типов фильтров. Существует два основных типа многополосных эквалайзеров: графический и параметрический. Графический эквалайзер имеет определённое количество регулируемых по уровню частотных полос, каждая из которых характеризуется постоянной рабочей частотой, фиксированной шириной полосы вокруг рабочей частоты, а также диапазоном регулировки уровня (одинаковый для всех полос). Как правило, крайние полосы (самая низкая и высокая) представляют собой фильтры «полочного» типа, а все остальные имеют «колоколообразную» характеристику. Графические эквалайзеры, применяемые в профессиональных областях, обычно имеют 15 или 31 полосу на канал, и часто оснащаются анализаторами для удобства корректировки.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
И ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ
ST19@DOPCULT.COM
+7 916 994 82 99

Москва, Новосущевский переулок, 4.
Made on
Tilda